Работа переправы на Ямале возобновилась после публикаций в СМИ и соцсетях
19.10.2018

Финансово-транспортный коллапс, разразившийся на Ямале из-за реконструкции монопольной переправы, завершился после публикации расследования anticorr.media.


У российских олигархов треснули морды
18.10.2018
Максим Овчинников

Скорость приращения богатства российскими миллиардерами обогнала аналогичные показатели роста в других странах. У богатейшего россиянина — совладельца НОВАТЭКа Леонида Михельсона — по оценке Bloomberg, $21 млрд.


Вся сила в пушке, брат?
18.10.2018
Марат Куйбышев

В Петербурге значительно выросло число преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.


Знакомство с полковником Дмитрием Захарченко заразно
17.10.2018
Соцсети

Центробанк имеет огромные претензии к Балтийскому банку развития (ББР). Пару дней назад банк получил второе письмо-предписание ЦБ о необходимости влить в банк 1 млрд рублей. Первое такое же письмо пришло начале года, но сумма была меньше - 600 млн рублей.


Герман Греф обещает выплачивать рубли за бонусы лояльности "Спасибо от Сбербанка"
17.10.2018
Соцсети

Правда, этим широким жестом он отрезал от программы 99% от 34 млн ее пользователей. В бонусной программе произошли радикальные перемены. Клиентов дискриминировали по финансовому положению.


Кризис как норма жизни
17.10.2018
Соцсети

Погружение в бездну кризиса для россиян продолжается. Население вынужден тратить на оплату товаров и услуг всё большую часть своих доходов, при этом ситуацию несколько спасает пока еще сохраняющийся, пусть и замедляющийся, рост реальных доходов, а также снижение безработицы и повышение МРОТ.


Муса Мусаев осужден на четыре года колонии
16.10.2018
Марат Куйбышев

Экс-мэр Махачкалы Муса Мусаев приговорен к четырем годам колонии общего режима по обвинению в превышении должностных полномочий. Такое решение вынес судья Советского районного суда Махачкалы Далгат Гаджиев.


Кукиш вместо триллионов рублей
16.10.2018
Соцсети

Комитет Госдумы по финансовому рынку одобрил законопроект о продлении моратория на полную выплату компенсаций вкладчикам Сбербанка СССР, чьи сбережения сгорели в гиперинфляции 1990-х годов.


По Москве пустят экскурсионные автобусы-амфибии
16.10.2018
Богдан Смирнов

Московские власти намерены закупить туристические автобусы-амфибии - их маршруты будут проходить не только по улицам, но и по воде.


Сёта Симидзу мечтает о России
15.10.2018
Марат Куйбышев

Японец, 23-летний Сёта Симидзу из города Хирацука вместо того, чтобы собирать роботов и смотреть аниме, коллекционирует форму российских мчсников, казаков, вдвшников и полицейских.


Обратная связь

Телефон: +7(495) 748-98-35

E-mail: info@intimes.ru

Как в Берлине аэропорт разворовали

Долгострой и откровенное воровство со стороны подрядчиков случаются не только в России. Педантичные и честные на словах немцы тоже замечены в головотяпстве и казнокрадстве. Одним из самых ярких примеров чисто германской коррупции стала эпопея строительства Берлинского аэропорта имени Вилли Брандта.

«Стройку века» затеяла «фрау канцлерин» Ангела Меркель. Эксперты еще в начале «нулевых» прогнозировали, что в течение двадцати ближайших лет пассажиропоток аэропорта города Берлина увеличится до 20 миллионов. В 2005 году властями бундесреспублики было принято решение о строительстве новых «воздушных ворот» немецкой столицы. Будущий аэропорт решили назвать в честь Вилли Брандта. В сентябре 2006 года состоялось торжественное открытие строительной площадкив близи Шонефельда. Как отмечает известный публицист Эльдар Муртазин, о предстоящих трудностях многие догадывались задолго до закладки первого камня. Взять хотя бы тот факт, что аэропорт разместился на землях Бранденбурга, что в силу тамошней бюрократии привело к необходимости неимоверного количества согласований строительной документации.

Проблемы начались еще на стадии подготовительных работ. Руководство будущего аэропорта решило, что проект недостаточно масштабный. По настоянию чиновников площадь аэропорта решили увеличить с 200.000 до 340.000 кв. м., заодно изменив его форму. Прежний прогноз о том, что пассажиропоток достигнет 20 миллионов человек, не мог оправдать изменения, и поэтому появилась новая цифра — 27 миллионов человек. Кроме того, аэропорт решили адаптировать для обслуживания Airbus A380, хотя ни одна компания мира не собиралась организовывать полеты этого авиалайнера в Берлин.

На строительство аэропорта отвели почти шесть лет, он должен был начать работу в ноябре 2011 года. Он должен был стать жемчужиной архитектуры и лучшим образчиком немецкой промышленности, для работы над информационной и пожарной системами привлекли компании Siemens и Bosch. Но, по мере развития проекта и добавления по ходу строительства новых требований, все чаще стали происходить сбои. В компаниях оказались неспособны отслеживать версии проекта, они наслаивались друг на друга, что в итоге привело к тому, что несогласованность стала легко заметной внешним наблюдателям. В аэропорту возводили стены, которые перекрывали проходы для людей, по несколько раз перестраивали вентиляцию и лестницы, ошибались в прокладке кабелей.

 В 2009 году, как отмечает Муртазин, ситуация стала невыносимой и наблюдательный совет потребовал, чтобы все работы остановили на полгода и архитекторы вместе с подрядчиками привели в порядок проектную документацию, поняли, что каждый из них строит и делает. Руководство аэропорта отвергло данное предложение, стройка продолжилась. Ударными темпами аэропорт готовили к открытию в ноябре 2011 года. Но срок незначительно перенесли, аэропорт решили открыть в июне 2012 года. Это была первая задержка.

В мае 2012 года в аэропорт Вилли Брандта пригласили журналистов, чтобы показать, что смогли построить. К удивлению тех, кто попал внутрь аэропорта в нем был творческий беспорядок, рабочие слонялись без дела, стояла брошенная техника, а красивая плитка во многих местах была поцарапана той самой техникой. На все вопросы менеджмент уверенно отвечал, что 3 июня 2012 года аэропорт начнет работать. Этот вопрос решали в суде, и тот признал, что аэропорт готов к приему и отправке авиалайнеров. До этого момента уже был набран штат аэропорта, люди в течение полугода изучали свои рабочие места, осваивали оборудование, получали зарплату. Более того, все перепланировки создали место для магазинов, отелей и бутиков, аэропорт смогли превратить в огромную торговую зону. В DB создали большой подземный вокзал, чтобы электрички довозили пассажиров до центра Берлина. Открылись отели. В магазины уже стали завозить продукты, в кафе еду.

Аэропорт готовился к приему пассажиров. Тем более, что в начале 2012 года уже провели полномасштабные испытания и около 10.000 “пассажиров” использовали аэропорт и все его системы. В Lufthansa сообщили о том, что планируют открыть 30 новых маршрутов из Берлина, а также увеличить число самолетов летающих из этого города с 9 до 15, некоторые из них покупались специально под новый аэропорт.

Каждый день задержки от первоначального срока стоил на тот момент от полумиллиона до миллиона евро, это плата подрядчикам за переработку, а также повторные работы, исправление той же плитки. Стоимость проекта увеличивалась на глазах, но катастрофы пока не случилось.

Мэрия Берлина развесила по городу плакаты о том, что скоро откроется новый аэропорт, стали выходить сюжеты в СМИ, горожане радовались. Одновременно с открытием нового аэропорта происходило закрытие двух старых и поэтому все готовились переместиться в новое место. Оборудование подготовили к демонтажу, персонал получил инструкции что и как делать. На открытие аэропорта пригласили канцлера Германии, подготовка шла полным ходом.

Руководство аэропорта при этом знало, что большая часть тестов ими провалена. Во время тестовой эксплуатации производительность стоек регистрации оказалась в два раза меньше планируемой, 30 пассажиров в час. Требовалось увеличить число стоек, но на это не было времени. Аэропорт встал бы в момент открытия, но на это решили закрыть глаза.

В декабре 2011 года во время теста системы пожаротушения выяснилось, что она не работает. Срочно привлекли Siemens, чтобы они помогли запрограммировать систему, но тут выяснилось, что не существует схемы расположения вентиляции и кранов для тушения, у аэропорта просто не было этих документов. Система пожаротушения ставилась хаотично и вне всякого плана, в Siemens не смогли ничего сделать. Более того, руководство аэропорта посчитало, что имеет право не согласовывать эти системы и просто наплевало на все правила, мэрия Берлина была в курсе происходящего.

В момент, когда журналисты ходили по терминалу, уже было известно, что система тушения пожара не работает, вентиляция, которая должна вытягивать дым работала ровно наоборот, она нагнетала его внутрь помещения и создавала газовую камеру. В момент, когда запустили рекламную кампанию, все понимали, что аэропорт открывать в таком виде нельзя, но все равно пытались это сделать. Единственным препятствием стал отказ подрядчиков, в частности, Siemens нести за это ответственность, также концерн привлек прессу и разразился скандал. Срок открытия аэропорта перенесли на год, началась зачистка руководства, так как кто-то должен был стать козлом отпущения.

Новое руководство аэропорта было политически мотивировано открыть его как можно быстрее. Поэтому исправления носили косметический характер, все хотели обойтись малой кровью. В этот момент начались суды, так как те кто купил аренду в аэропорту неожиданно столкнулись с тем, что им необходимо уволить людей, для них просто не нашлось работы. В гостиницах появились специальные люди, что ходят ежедневно и смывают воду, чтобы в канализации не завелся грибок и гниль. Пылесосят номера и ждут постояльцев. Подземный вокзал принимает до двух поездов в день, чтобы рельсы не ржавели и все было в рабочем состоянии. Все расходы на поддержание этой инфраструктуры переадресованы аэропорту Вилли Брандта, так как по его вине ничего не случилось. И эти расходы ежемесячно возрастают, так как помимо прямых затрат, компании требуют компенсации.

Три года системы безопасности перерабатывали, сменили еще одно руководство проекта, так как старое было недостаточно жестким. Предполагалось, что аэропорт откроется в 2015 году, но затем срок перенесли на начало 2017 года, а затем и на вторую половину 2017 года. Боюсь, что это не последний перенос сроков. В середине 2015 года обнаружили, что на начальном этапе около 600 пожароустойчивых стен были возведены с нарушениями, они не выдержат огня. Эти стены ломают и возводят новые.

В 2014 году, когда из-за системы пожарных датчиков аэропорт решили не запускать руководство предложило разместить 800 сотрудников с телефонами по всей площади аэропорта, и они смогли бы сообщать о дыме или возгорании! Нет, это не шутка, это предложение обсуждалось всерьез.

Вдобавок ко всему случайно обнаружилось, что четыре вентилятора системы воздухообмена каждый весом около четырех тонн стоят на опорах, рассчитанных на вес в три раза меньший. Их падение было вопросом времени, поэтому пришлось в срочном порядке менять поддерживающие колоны.

Первоначальная смета подразумевала затраты в 600 миллионов евро. Каждый день приносит убытки в размере 1-1.5 миллионов евро. То есть только убытков аэропорт приносит около 400-550 миллионов евро ежегодно. По большей части, это деньги немецких налогоплательщиков…