На ресурсе «Юла» по цене машины продают визитку Путина начала 1990-х
25.04.2019

Продавщица визитной карточки, которая якобы принадлежала Владимиру Путину в бытность его работы в Ленинградском городском Совете народных депутатов, рассчитывает заработать 650 тысяч рублей. «100% оригинал», – говорится в описании товара.


В Госдуме заступились за «свидетелей хамона»
25.04.2019

Руководство комитета Госдумы по аграрным вопросам раскритиковало идею Национальной мясной ассоциации запретить россиянам ввозить из-за границы ряд продуктов питания. Сейчас в России действует эмбарго на такие продукты, как пармезан и хамон, однако гражданам не запрещен их провоз в ограниченных количествах.


Таких не берут в космонавты: силовики задержали экс-главу головного предприятия «Роскосмоса»
25.04.2019

Как стало известно, накануне сотрудники антикоррупционного отдела МВД задержали бывшего и.о. гендиректора НПО «Техномаш» Дмитрия Панова. В чем обвиняется господин Панов, не сообщается.


В московских дворах установят собачьи туалеты
24.04.2019

Как рассказал Петр Бирюков, отвечающий в столичном правительстве за ЖКХ и благоустройство, в рамках программы «Мой район» во дворах появятся спецплощадки для выгула собак. «Но не все владельцы охотно идут на эти площадки», – отметил заммэра Бирюков.


Путин назвал причину ввода упрощенного порядка получения российского гражданства для жителей ЛДНР
24.04.2019

Как передают информагентства, это было сделано в гуманитарных целях. Напомним, военное противостояние сторонников и противников «революції гідности» на Донбассе длится ровно пять лет.


Швейцарские ученые обнаружили у мужчин «рассадник бактерий»
24.04.2019

Специалисты клиники Хирсланден, предметом исследования которых стали мужские бороды, пришли к выводу, что они грязнее, чем даже шерсть собак. Об этом сообщает немецкое издание Focus.


«Сбер», просто «Сбер». Зачем старейшему банку России новый товарный знак?
23.04.2019

По словам экспертов, новый товарный знак дает банку большой простор для деятельности. Так, он сможет использовать с этим словом любые комбинации («Сбертакси» или «Сбермульт», например), не подавая заявок на получение отдельных патентов.


Forbes: россияне теряют интерес к английским особнякам и поместьям от 100 миллионов фунтов стерлингов
23.04.2019

Forbes составил рейтинг российских толстосумов, владеющих недвижимостью на Туманном Альбионе. Как при этом отмечает деловое издание, наши соотечественники все чаще сталкиваются с трудностями при покупке элитного жилья в Лондоне.


Бронепоезд Ким Чен Ына летит во Владивосток
23.04.2019

Как ожидается, завтра, 24.04.19, во Владивостоке состоится встреча российского и северокорейского лидеров Владимира Путина и Ким Чен Ына. Как передают информагентства, товарищ Ын прибудет в столицу Приморского края на персональном бронепоезде.


Пьянству – бой (& girl)! Ежемесячно в Англии закрываются более 70 пабов
22.04.2019

За прошлый год из-за роста налогов в стране было закрыто в общей сложности 914 питейных заведений. Причем эта тенденция, по данным The Guardian, наблюдается на протяжении ряда лет – так, за 2017-й в Британии стало меньше на 1292 паба.


Обратная связь

Телефон: +7(495) 748-98-35

E-mail: info@intimes.ru

У производителя оружия появились права на бренды «АК-47» и «АК-74» в виртуальных играх

Акционерным обществом «Концерн «Калашников» были зарегистрированы товарные знаки «АК-47» и «АК-74» по новым классам. На данный момент производителям видеоигр необходимо будет заключать лицензионные соглашения с компанией для использования названия данного оружия в играх. По мнению экспертов, «Калашников» движется в верном направлении: оружие этой марки задействовали в многочисленных компьютерных играх. Параллельно с этим, юристы концерна будут осваивать целину, в связи с тем, что в РФ нет прецедентов по судебным разбирательствам относительно использования товарных знаков в играх. 

АО «Концерн «Калашников» в начале ноября этого года получило государственную регистрацию двух товарных знаков «АК-47» и «АК-74» по новым классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Теперь компания обладает правом на товарные знаки в видеоиграх, содержащих изображения оружия, мультфильмах, часах, ножах, печатной продукции, боеприпасах и моделях оружия. Это означает, что производители указанных видов товаров обязаны заключать с «Концерном «Калашников» лицензионные соглашения, в противном случае компания имеет право обратиться в суд.

Эксперты считают, что в первую очередь «Концерн «Калашников» будет обращаться к производителям видеоигр, предлагая заключить договор и оплатить использование оружия в играх. Это могут быть как российские разработчики игр, так и иностранные, распространяющие свои игры на территории России. В этом случае потенциальным клиентом «Калашникова» может стать Mail.ru Group с игрой Warface, американский разработчик Valve с популярной игрой Counter-Strike и многие другие известнейшие производители.

Менеджер по направлению «Игры и киберспорт» соцсети «ВКонтакте» Александр Щепилов считает, что интерес «Калашникова» очевиден — рынок видеоигр огромен и может принести компании существенный доход за предоставление собственного товарного знака.

— В «Концерне «Калашников» заметили, что внимание общественности приковано к игровой индустрии и киберспорту, где сейчас крутятся огромные деньги, и решили получить свой кусочек, — размышляет Александр Щепилов. — Количество шутеров, где присутствует АК-47, исчисляется сотнями, значит, потенциальный доход компании от передачи прав на использование товарного знака составляет миллионы долларов. Но в целом в играх товарные знаки являются сюжетной составляющей, частью истории, как в книгах или фильмах, эта сфера не должна регулироваться законом.

Заявления на государственную регистрацию были поданы представителями «Калашникова» 20 января 2014 года, с этого момента и наступает правовая охрана знака. Как поясняют юристы, в случае судебного разбирательства с производителями, использовавшими товарный знак до 2014 года, суд, скорее всего, встанет на сторону разработчиков игр и им не придется платить компании за использование товарных знаков «АК-47» и «АК-74».

Опрошенные «Известиями» юристы не вспомнили ни одного рассмотренного российским судом дела об использовании товарных знаков в играх. А в США такая практика развита. В 2011 году Верховный суд США впервые вынес решение о споре между прокурором Калифорнии Джерри Брауном и Торговой ассоциацией развлечений (Entertainment merchants industry) относительно жестокости видеоигр и продаже их детям. Суд принял сторону разработчиков игр, сославшись на первую поправку к конституции США, которая предполагает свободу слова и свободу прессы. Это дело положило начало ряду судебных разбирательств, связанных с видеоиграми, включая использование товарных знаков. В 2012 году состоялось разбирательство между разработчиком игры Battlefield Electronic Arts и американским промышленным конгломератом Textron об использовании товарных знаков вертолетов, права на которые принадлежат Textron. Суд тогда отклонил отсылки Electronic Arts к первой поправке, указав, что «вертолеты в игре весьма реалистичны, а потребитель может предположить, что Textron спонсировал или участвовал в разработке игры». После этого компании заключили лицензионное соглашение об использовании товарного знака, условия которого не раскрываются.

Юрист в сфере компьютерных игр Сергей Лидовский рассказал, что в России редко заключаются лицензионные соглашения между разработчиками игр и правообладателями товарных знаков. А вот если «Концерн «Калашников» создаст новые прецеденты использования товарного знака в играх, это изменит игровую индустрию в России.

— Юридические вопросы использования в компьютерных играх известных брендов до конца не решены, судебная практика в США в этой сфере только формируется, в России же она пока отсутствует вовсе, — комментирует Сергей Лидовский. — В ряде случаев действительно речь идет о коммерческом использовании чужих брендов в играх, а иногда имеет место обычное упоминание бренда в игре, не связанное с извлечением прибыли. Подходы к решению этих ситуаций должны быть разными. Если с «Калашниковым» кто-то не согласится подписывать соглашение и платить за использование товарного знака, это создаст интересный прецедент и поднимет важные вопросы регулирования этого рынка.

В «Концерне «Калашников» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

http://izvestia.ru/news/643537